Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

ПРОКУРАТУРА ЯРАНСКОГО РАЙОНА информирует

07.12.2017
Безопасность и правопорядок

Борьба за уличное освещение продолжается!


В настоящее время на исполнении в МРО СП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по ЧР находится исполнительное производство по иску прокурора Яранского района о возложении обязанности по организации работ по обеспечению искусственного электроосвещения с 172-174 км. части улично-дорожной сети г. Яранска (улица Карла Маркса),  возбужденное 25.10.2016 в отношении «ФКУ Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства».

Вместе с тем, по настоящее время искусственное электроосвещение с 172-174 км. части улично-дорожной сети г. Яранска не обеспечено.

В том числе, по причине отсутствия искусственного электроосвещения с 172-174 кв. части улично-дорожной сети г. Яранска в период 25.10.2016 по настоящее время в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 2 пешехода.

По данному факту прокуратурой района в Яранский межрайонный следственный отдел следственного комитета по Кировской области направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

По результатам рассмотрения направленных материалов Яранским межрайонным следственным отделом следственного комитета по Кировской области по факту отсутствия искусственного электроосвещения с 172-174 кв. части улично-дорожной сети г. Яранска возбуждено уголовное дело, предусмотренное ст. 238 УК РФ.

Расследование настоящего уголовного дела взято прокурором района на особый контроль. 


Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                    Д.С. Беляев 



Что такое конфликт интересов н государственной гражданской службе (муниципальной) службе и как преодолеть или урегулировать

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Служащие и представитель нанимателя обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:

1) самим служащим.

Например, служащий обучается в образовательной организации, в отношении которой осуществляет контрольно-надзорные функции. Имеет место личная заинтересованность, поскольку служащий в силу должностного положения может получить преимущества при обучении, в частности завышенные оценки своих знаний;

2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Например, служащий включен в состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности. Один из претендентов на эту должность - его сын. Возникает личная заинтересованность, так как сын может получить преимущество перед другими кандидатами.

Тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.

Например, бывшая супруга служащего была трудоустроена в возглавляемый им отдел. Суд выявил конфликт интересов, поскольку установил, что бывшие супруги продолжают проживать вместе и совместно воспитывают детей (Апелляционное определение Омского областного суда от 19.08.2015 по делу N 33-5397/2015);

3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Например, мать супруги служащего была единственным участником общества. С данным ООО служащий от имени местной администрации подписал контракт и в дальнейшем принял работы по нему. В силу личной заинтересованности служащего организация получила доходы, выгоды и преимущества, также ей не были выставлены штрафы за просрочку работ (Апелляционное определение Брянского областного суда от 16.09.2014).

 

К случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников.

Какие меры нужно принять для предотвращения или урегулирования конфликта интересов

Обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона N 273-ФЗ.

 

Меры, которые должен принять служащий

 

Перечень таких мер не является исчерпывающим. В частности, служащий обязан:

1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона N 79-ФЗ, п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона N 25-ФЗ). Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.

2) при необходимости осуществить самоотвод (ч. 5 ст. 11 Закона N 273-ФЗ). Случаи самоотвода и его порядок устанавливаются законодательством РФ. Однако в настоящее время такой документ на федеральном уровне не принят.

Представляется, что самоотвод может быть заявлен, например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов - его родственник;

3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 3.1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

Например, служащий получает бесплатные услуги, скидки от организаций, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. Служащему следует отказаться от таких выгод вне зависимости от их размера;

4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.2 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Меры, которые обязан принять представитель нанимателя

Представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.

Представитель нанимателя, в частности, обязан:

1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 3.1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

Такое изменение может состоять как в исключении соответствующих функций из должностных (служебных) обязанностей служащего, так и в отстранении его от замещаемой должности.

2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Данный вывод следует из абз. 3 пп. "а", абз. 5 пп. "б", пп. "в" п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

 

Прокуратурой района проведено обобщение результатов работы по надзору за исполнением земельного законодательства

 

Прокуратурой района проведено обобщение результатов работы по надзору за исполнением земельного законодательства. В текущем году проверки в данной сфере проводились на системной основе, что позволило выявить и устранить некоторые существенные нарушения.

В частности, проведены проверки законности заключения долгосрочных договоров аренды земельных участков (на срок более 5 лет), принимаемых органами местного самоуправления правовых актов в сфере распоряжения земельными участками, распоряжения земельными участками при предоставлении их в аренду и в собственность бесплатно.

В ходе проверок вскрыты факты возложения на арендаторов обязанностей, не предусмотренных законодательством, включения в договоры аренды условий, противоречащих Земельному кодексу РФ, нарушения порядка предоставления земельных участков, в том числе многодетным семьям, непринятия мер по приведению муниципальной правовой базы в соответствие с законодательством.

Кроме того, за 2017 год прокуратурой района рассмотрены 5 обращений граждан по вопросам земельного законодательства.

Всего по результатам проверок прокурором района в адрес глав органов местного самоуправления внесено 14 представлений, опротестовано 47 незаконных правовых актов. Мерами прокурорского реагирования удалось добиться принятия порядка 130 правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений, порядок определения цены продажи и сдачи в аренду земельных участков и др.

В 2018 году работу на данном направлении планируется продолжить.

 

 Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                  М.С. Неволина 


О местных налогах

 

Налоговым законодательством предусмотрено, что местные налоги, к которым относится земельный налог и налог на имущество физических лиц, устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, функцию которых на территории Яранского района выполняют Думы.

Вводя местные налоги, Дума вправе определить налоговые ставки, некоторые другие элементы налогообложения (например, в отношении организаций, уплачивающих земельный налог, Думой определяются порядок и сроки уплаты данного налога, в отношении граждан, уплачивающих налог на имущество физических лиц – особенности определения налоговой базы, которая Думой может быть уменьшена).

Кроме того, представительным органам предоставлено право по данным видам налогов определять льготные категории налогоплательщиков, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, а также условия и порядок предоставления таких льгот.

Отсюда возникают различия в сумме налогов, начисляемых в отношении объектов со сходными характеристиками. Но это не означает, что органами местного самоуправления или налоговым органом допущены нарушения. Такая ситуация возникает именно в силу различного правового регулирования в разных поселениях.

Узнать, относитесь ли вы к льготным категориям граждан, можно как в администрации поселения, так и в налоговых органах, так как в соответствии с действующим законодательством Дума обязана предоставлять в налоговый орган решение об установлении налога и все вносимые в него изменения.

 

 

Помощник прокурора района юрист 2 класса                                                                                  М.С. Неволина 


Результаты надзора за соблюдением жилищно-коммунального законодательства

 

 Прокуратурой района в рамках надзора за соблюдением жилищно-коммунального законодательства в текущем году приняты меры прокурорского реагирования по защите прав граждан.

Так, в феврале 2017 года прокуратурой района выявлены нарушения в деятельности управляющей компании ООО «Аврора» при начислении платы за содержание жилого помещения. После внесения представления в адрес директора управляющей компании нарушения требований действующего законодательства устранены, собственникам жилых помещений многоквартирного дома осуществлен перерасчет размера платы за содержание жилого помещения. Кроме того, главный бухгалтер ООО «Аврора» привлечена к административной ответственности.

В зимний период 2017 года прокуратурой района выявлены нарушения законодательства в деятельности управляющих компаний г. Яранска в части содержания многоквартирных домов в зимний период (очистка крыш от снега, наледи), в результате чего случаев травматизма от схода с крыши зданий, сооружений снега и наледи в текущем году не зафиксировано.

В деятельности городской и сельских администраций Яранского района выявлены нарушения требований жилищно-коммунального законодательства. Так, сведения за 2016 год о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения администрациями городского и сельских поселений на сайте в сети «Интернет» не размещены, что нарушает права и гарантии неопределенного круга лиц на свободный доступ к информации о качестве питьевой воды. В результате принятия мер прокурорского реагирования нарушения требований законодательства устранены.

Кроме того, выявлены нарушения законодательства в деятельности администрации Яранского района Кировской области по факту наличия у образовательных учреждений Яранского района просроченной задолженности перед ОАО «Коммунэнерго» за поставленную тепловую энергию. В результате принятия мер прокурорского реагирования администрацией Яранского района принимаются меры к погашению возникшей задолженности.

 

 

Ст. помощник прокурора района     юрист 2 класса                                                                          А.А.Паладьев





Дата изменения: 07.12.2017 11:13:38

Возврат к списку


Яндекс.Метрика