Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Защита прав потребителей, судебная практика: такси.

Жителям
13.09.2021
Актуальные темы

Защита прав потребителей, судебная практика: такси.

Омский областной суд: истцы, находясь в автомобиле такси в качестве пассажиров, попали в ДТП с другим транспортным средством, в результате которого получили телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.

Виноват был водитель такси, за что его и осудили. Пассажиры

подали в суд с требованием о возложении ответственности за причиненный вред на оператора информационной системы, который по телефону принял их заявку на перевозку пассажиров, направил транспортное средство, не указав, кто фактически оказывает услугу.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда взыскала с компании в пользу обоих истцов компенсацию морального вреда в размере 220000 рублей и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей – 110000 рублей.

Еще в 2018 году пленум ВС РФ сделал специальные разъяснения по поводу агрегаторов такси. Компании, под чьими брендами работают таксисты, должны отвечать за вред, причиненный пассажирам. Но до сих пор в некоторых случаях суды продолжают отказывать в исках к агрегаторам такси.

В марте 2021 г. Мосгорсуд отказал клиенту в иске к агрегатору о компенсации морального вреда и расходов на медицинскую помощь, указав, что агрегатор не являлся исполнителем услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, следовательно, не является работодателем по отношению к водителю такси.

Тот же Московский городской суд 12 августа 2021 года оставил без изменения решение Савеловского районного суда города Москвы, в котором суд первой инстанции отклонил ссылки агрегатора на условия лицензионного соглашения, условия использования сервиса агрегатора, а также на возможность в приложении получить информацию о перевозчике, перейдя по ссылке "Детали поездки", указав, что в соответствии с законом о защите прав потребителей информация об исполнителе услуги должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме, а сам потребитель не обязан самостоятельно предпринимать какие-либо меры для поиска информации, которую в силу закона ему обязан предоставить исполнитель услуги. Клиент не должен самостоятельно вникать: поедет он с таксистом, который работает сам по себе, или услуги предоставляет фирма, которая отвечает за качество перевозки.

Штрафовать за передачу заказов нелегальным такси агрегаторами вызова такси и диспетчерскими службами могут на 500000рублей в случае принятия предложения профессиональных объединений такси о внесении соответствующих изменений в КоАП РФ. В соответствии с предлагаемыми поправками предполагается внести новый состав административного правонарушения. "Передача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси для исполнения физическому или юридическому лицу на транспортное средство, не включенное в реестр выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей".

Перевозить пассажиров и багаж легковым такси на территории субъекта Российской Федерации может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий разрешения на осуществление такой деятельности, поясняют разработчики поправки. Реестр выданных разрешений размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Сейчас в России более чем в 95% случаев заказы на легковое такси принимаются с помощью любых средств связи, в частности через приложения по вызову такси или по телефону. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием заказа, то есть агрегаторов или диспетчерских служб и порядок заключения договора фрахтования легкового такси установлены "Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Перевозка пассажиров и багажа легковым такси возможна только на основании разрешения, выдаваемого на каждое транспортное средство.

Консультационный пункт по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области»

в Советском районе,  г.Советск Кировской области ул. Кирова

д.1, т.(883375)22202,   эл.почта  31_urist@sanepid.ru

 





Дата изменения: 13.09.2021 11:26:48

Возврат к списку


                Яндекс.Метрика