Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Защита прав потребителей: ОСАГО, ответы на вопросы.

Жителям
04.08.2022
Актуальные темы

Защита прав потребителей: ОСАГО, ответы на вопросы.

Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусмотрены льготы для граждан по оплате полиса ОСАГО: компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору ОСАГО, в размере 50% от страховой премии. Компенсацию предоставляет ПФ РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

После представления потерпевшим в страховую компанию полного комплекта документов согласно требованиям Правил ОСАГО, а также проведения осмотра поврежденного ТС, в течение 20 календарных дней страховщик обязан произвести страховую выплату или выдать потерпевшему направление на ремонт либо направить мотивированный отказ в осуществлении страхового возмещения. Страховая компания выдает направление на СТОА, которая соответствует установленным требованиям в части доступности и порядка проведения ремонта, с которой у страховой компании имеется договор. Установлены максимальные сроки проведения СТОА восстановительного ремонта со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТОА – 30 рабочих дней.

В случае некачественного ремонта необходимо обращаться к страховщику с претензией по качеству ремонта.

Потерпевший может провести ремонт на иной СТОА только при условии отсутствия у страховщика договора с СТОА, соответствующей требованиям Закона об ОСАГО, на которой может быть осуществлен ремонт транспортного средства потерпевшего, а также только при наличии соответствующего согласия на это страховой компании. При этом решение о возможности осуществить ремонт в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО на предложенной потерпевшим СТОА и выдаче направления на эту СТОА принимает страховщик. В случае отсутствия согласия страховщика на осуществление ремонта на СТОА, предложенной потерпевшим, возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

Срок рассмотрения претензии в рамках досудебного порядка разрешения споров составляет десять календарных дней со дня поступления претензии в страховую компанию. При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства потерпевшему рекомендуется первоначально обратиться в страховую компанию с досудебной претензией. Если претензия остается без ответа, можно обратиться в Российский Союз автостраховщиков (РСА https://autoins.ru/osago/ ) или Центральный Банк Российской Федерации. В состав функций РСА входит защита связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших и рассмотрение их жалоб на действия страховщиков. Одной из основных обязанностей профессионального объединения страховщиков, установленных законом об обязательном страховании, является осуществление компенсационных выплат потерпевшим, в том числе, в случае банкротства страховщика.

Замена собственника транспортного средства является одним из случаев, когда страхователь вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший период использования транспортного средства. Датой досрочного прекращения действия договора ОСАГО считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия такого договора и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора. Отзыв (приостановление действия) лицензии у страховой компании не является основанием для «автоматического» прекращения договора ОСАГО.

Федеральным законом от 04.06.2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями: в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и по страхованию средств наземного транспорта. Обращения потребителей рассматриваются финансовым омбудсменом ( https://finombudsman.ru/ ) безвозмездно в заочной форме. В случае несогласия с его решением потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Для финансовой организации решение омбудсмена является обязательным и может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск Кировской области ул. Кирова д.1, т.(883375)22202, эл.почта  31_urist@sanepid.ru







Дата изменения: 04.08.2022 10:39:55

Возврат к списку


                Яндекс.Метрика