Утверждено
Председателем
Контрольно-счетной комиссии
Яранского муниципального района
Кировской области
25.01.2012 года
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЯРАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Предмет Регламента Контрольно-счетной комиссии
1. Регламент Контрольно-счетной комиссии Яранского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением “О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области”.
2. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии Яранского муниципального района, содержание направлений деятельности, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядок информирования о деятельности Контрольно-счетной комиссии Яранского муниципального района.
3. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии. Неисполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии требований настоящего Регламента является нарушением должностных обязанностей.
4. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области» к исключительному предмету Регламента, а также, если их решение в соответствии с указанным Положением и Регламентом не относится к компетенции комиссии, решения принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии Яранского муниципального района.
Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы, осуществляющие организацию и непосредственное проведение внешнего муниципального контроля.
Штатная численность Контрольно-счетной комиссии утверждается нормативным правовым актом районной Думы.
Статья 3. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссией и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом;
- издает распоряжения и постановления;
- утверждает годовой, текущие планы работы Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
- представляет районной Думе отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подписывает заключение, составленное по результатам экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает отчет, составленный по результатам контрольного мероприятия;
- подписывает, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
- участвует в заседаниях районной Думы, его комиссий;
- принимает непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Кировской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 4. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной комиссии
Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной комиссии устанавливаются должностной инструкцией, утверждаемой председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Планирование работы Контрольно-счетной комиссии
1. В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области» Контрольно-счетная комиссия организует свою деятельность на основе планов.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Яранской районной Думы, предложений и запросов главы Яранского района (Председателя Яранской районной Думы).
3. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Внеплановые поручения Яранской районной Думы, предложения и запросы главы Яранского района рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
5. Годовой план работы Контрольно-сетной комиссии формируется на основе предложений председателя Контрольно-счетной комиссии предложений Председателя Яранской районной Думы, главы Яранского района, Контрольно-счетной палаты Кировской области в соответствии с соглашением.
6. Предложения в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии представляются председателю Контрольно-счетной комиссии для подготовки проекта годового плана.
7. Не позднее 15 декабря года предшествующего планируемому все предложения рассматриваются и обобщаются и подготавливается проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии и внесения на рассмотрение депутатской комиссии в декабре года, предшествующего планируемому.
9. Рассмотренный депутатской комиссией годовой план работы Контрольно-счетной комиссии утверждается председателя Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10. Ответственным за выполнение годового плана работы Контрольно-счетной комиссии являются председатель Контрольно-счетной комиссии.
11. На основе годового плана работы Контрольно-счетной комиссии могут формироваться текущие планы (квартальные, совместных мероприятий). Порядок формирования текущих планов определяет председатель Контрольно-счетной комиссии.
12. Изменения и дополнения в планы работы Контрольно-счетной комиссии вносятся председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Порядок ведения дел
Общий порядок работы в Контрольно-счетной комиссии со служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной комиссии, утверждаемой председателям Контрольно-счетной комиссии.
Статья 7. Подготовка и проведение контрольного мероприятия
1. Основанием для проведения контрольного мероприятия является план работы Контрольно-счетной комиссии и поручения председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Руководителем контрольного мероприятия назначается должностное лицо Контрольно-счетной комиссии.
3. Объем, сроки, способы проведения контрольных мероприятий, проверяемые объекты определяются руководителем контрольного мероприятия.
4. Руководитель контрольного мероприятия до начала проведения контрольного мероприятия:
- готовит проект распоряжения на проведение контрольного мероприятия;
- составляет проект программы проведения контрольного мероприятия;
- организует предоставление отчетных и статистических данных, характеризующих деятельность и финансово-экономическое состояние проверяемого объекта;
- организует предоставление материалов предыдущих проверок, проводимых Контрольно-счетной комиссией, правоохранительными, контролирующими и другими органами по схожим с планируемым контрольным мероприятием вопросам.
- определяет перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы контрольного мероприятия;
- организует подбор материалов, опубликованных в средствах массовой информации о проверяемом объекте.
5. Поручение на проведение контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии. Поручение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы, с указанием полного названия контрольного мероприятия, срока начала его проведения, перечень объектов контроля, персональный состав специалистов Контрольно-счетной комиссии, а в необходимых случаях и перечень привлеченных специалистов других органов, участвующих в контрольном мероприятии.
В рамках одного контрольного мероприятия может оформляться несколько поручений на проведение контрольного мероприятия в зависимости от количества объектов проверки.
С момента получения поручения на проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность за организацию контрольного мероприятия, его качество, сроки и конечные результаты.
6. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия;
- ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета на рассмотрение председателя Контрольно-счетной комиссии.
В утвержденную программу контрольного мероприятия по предложению руководителя контрольного мероприятия могут быть внесены изменения, после их утверждения председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной комиссии на основании служебной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин продления.
8. В необходимых случаях к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться аудиторские организации и отдельные специалисты.
9. Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится тщательная подготовка к нему с изучением нормативных правовых актов, отчетных и статистических данных, материалов предыдущих проверок, информаций средств массовой информации, характеризующих деятельность и финансовое состояние проверяемого объекта.
10. Перед началом проверки ответственный за проверку руководитель контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого органа и организации поручение на проведение контрольного мероприятия и свое служебное удостоверение.
11. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные ими специалисты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе работы, а также свои выводы по ним.
Статья 8. Порядок привлечения к участию в проводимых
Контрольно-счетной комиссией мероприятиях на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
1. В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области» Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, в том числе и на договорной основе аудиторские организации и отдельных специалистов.
Решение об участии аудиторских организаций и отдельных специалистов в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях принимает председатель Контрольно-счетной комиссии.
2. До начала проведения мероприятия, других работ, входящих в
компетенцию Контрольно-счетной комиссии, согласовывается с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.
Председателем Контрольно-счетной комиссии привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.
3. Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах указывается в поручении о проведении мероприятия.
4. Привлечение аудиторских фирм и отдельных специалистов к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в ходе проведения указанных мероприятий осуществляется в таком же порядке, как и до начала мероприятий.
Статья 9. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий
К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий относятся председатель Контрольно-счетной комиссии и инспектора.
Статья 10. Порядок оформления результатов мероприятий
Общие требования к оформлению результатов мероприятий, проводимых Контрольно-счетной комиссией, определяются настоящим Регламентом, стандартами внешнего финансового контроля и внутренними документами Контрольно-счетной комиссии.
Статья 11. Оформление актов при проведении мероприятий
1. В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования средств муниципального бюджета должностные лица Контрольно-счетной комиссии оформляют акты по выявленным фактам нарушений.
2. Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.
В акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемых органов и (или) организаций (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов незаконного и (или) нецелевого, нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета, и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или нерезультативного использования финансовых средств и иных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа, организации.
3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, должностное лицо незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующего органа, организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий и представляет материалы председателю Контрольно-счетной комиссии для решения вопроса о направления их в правоохранительные органы.
4. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
Акты подписывают проводившие контрольные мероприятие должностные лица, инспекторы Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Ознакомление должностных лиц проверяемых органов и организаций с актами по результатам контрольных мероприятий
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, представляются руководителям проверяемых органов и организаций для ознакомления.
2. В случае несогласия руководителей проверяемых органов и организаций с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и пояснений.
Пояснения и замечания излагаются в письменном виде за подписью руководителя проверяемых органов и организаций, и в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, предоставляются в Контрольно-счетную комиссию. Представленные в указанный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. В случае поступления от руководителей проверяемых органов и организаций письменных замечаний должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную комиссию готовит заключение на представленные замечания и утверждает председателем Контрольно-счетной комиссии.
Заключение на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
4. Руководителям проверяемого органа и организации, ознакомленному с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5. В случае несогласия руководителя (его заместителя) проверяемого органа и организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники Контрольно-счетной комиссии, осуществлявшие контрольное мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе руководителя проверяемого органа и организации ознакомиться с актом либо подписать акт.
6. Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на основании замечаний руководителей проверяемых органов и организаций и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Статья 13. Оформление отчетов о результатах
проведенных контрольных мероприятий
1. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или результативность (эффективность и экономность) использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень проверяемых объектов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, государственных внебюджетных фондов, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень фактов нецелевого и (или) нерезультативного (неэффективного и неэкономного) использования финансовых и иных государственных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для районного бюджета, государственных внебюджетных фондов, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
- предложения по взысканию средств с юридических лиц;
- предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
- предложения об изменениях в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам мероприятия;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы.
3. В отчете также должны содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов и организаций с актами, а также на наличие письменных замечаний, возражений и пояснений либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах по фактам вскрытых в ходе мероприятия нарушений. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие с замечаниями и возражениями.
4. В приложении к отчету о результатах контрольного мероприятия указывается перечень всех документов (актов, справок и др.), содержащих исходную информацию, подтверждающую достоверность данных о результатах контрольного мероприятия.
5. Отчеты о результатах контрольного мероприятия являются документами Контрольно-счетной комиссии ограниченного распространения. Решение о направлении их заинтересованным органам и организациям принимает председатель Контрольно-счетной комиссии.
6. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 14. Оформление отчетов, заключений при проведении экспертно-аналитических мероприятий
1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется отчет или заключение, которые утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
2. Порядок оформления отчетов (заключений) при проведении экспертно-аналитического мероприятия аналогичен порядку оформления отчетов по результатам контрольных мероприятий.
Статья 15. Порядок подготовки и направления представлений, предписаний Контрольно-счетной комиссии
1. Представления Контрольно-счетной комиссии по результатам контрольных и экспертно-аналитическим мероприятиям подготавливает председатель Контрольно-счетной комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Представления Контрольно-счетной комиссии направляются в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
3. В представлении Контрольно-счетной комиссии отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа, которому направляется представление;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
4. Представления Контрольно-счетной комиссии оформляются на номерных бланках представлений Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать:
конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления, проверяемых организации и их должностными лицами,
требования по устранению выявленных нарушений,
сроки исполнения предписания.
7. Предписания Контрольно-счетной комиссии оформляются на бланках предписаний Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 16. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
1. Контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты и устранением нарушений, изложенных в представлении и предписании, осуществляет председателъ Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии обеспечивает исполнение представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии, ведет учет направленных представлений и предписаний, ответов на них и исполненных (неисполненных) предложений (требований), изложенных в представлении, предписании Контрольно-счетной комиссии, а также принимает меры к исполнению предложений (требований), изложенных в представлении, предписании.
Статья 17. Порядок направления запросов
Запросы Контрольно-счетной комиссии, а также ответы на поступившие запросы (далее-ответы) оформляются на бланках с наименованием Контрольно-счетной комиссии и имеют обязательные реквизиты, распложенные в определенном порядке.
Запросы и ответы подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия в праве осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной комиссии, но не более десяти рабочих дней со дня поступления запроса.
Статья 18. Направление материалов в правоохранительные органы
1. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
2. Подготовку материалов в правоохранительные органы осуществляется председателем Контрольно-счетной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня утверждения результатов мероприятия председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Материалы в правоохранительные органы направляются в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными между Контрольно-счетной комиссией и соответствующими правоохранительными органами.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. На основании Положения "О Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области» информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии предоставляется средствам массовой информации (далее – СМИ) и размещается в сети «Интернет» (далее – Интернет).
2. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии предоставляется СМИ и размещается в Интернете по решению председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Содержание, объем, форма и сроки официального предоставления информации о результатах мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
4. Информация предоставляется СМИ председателем Контрольно-счетной комиссии.
Размещение информации в Интернете осуществляется по поручению председателя Контрольно-счетной комиссии
5. Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
6. Организация и техническое обеспечение предоставления информации СМИ и размещения ее в сети «Интернет» возлагается на отдел организационной и кадровой работы.
|