Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Порядок предоставления гарантий администрации Яранского района по займам и кредитам на цели реализации инвестиционного проекта

1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

1.2. Гарантией администрации  района по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов (далее по тексту - муниципальная гарантия) признается способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение инвестором, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично. 

1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики муниципального образования, увеличение поступлений налоговых выплат в местный бюджет от реализации инвестиционных проектов, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории муниципального образования, решение социальных проблем. 

1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, этапы и условия организации и проведения конкурса инвестиционных проектов, соответствующие функции Комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к документации, процедуру ее рассмотрения, а также порядок оформления результатов конкурса. 

1.5. Предельный размер средств, на которые могут быть предоставлены гарантии администрации  района по займам и кредитам на цели реализации инвестиционных проектов, определяется Яранской районной  Думой при утверждении бюджета муниципального образования на следующий финансовый год в составе строки "Гарантии и поручительства". 

2. Условия предоставления муниципальной гарантии 

2.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе. 

2.2. Участниками конкурса являются юридические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. Гарантия может предоставляться указанному претенденту только после внесения средств в уставный капитал всеми учредителями претендента. 

2.3. Для финансирования инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 30 процентов стоимости реализации проекта. 

2.3.1. Объем собственных средств претендента на начало реализации проекта, направляемых на финансирование проекта, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за истекший период текущего года - справкой о наличии нераспределенной прибыли, фонде накопления, неиспользованной амортизации, наличии денежных средств от продажи акций. Справки о наличии собственных средств в период между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года. 

2.4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов и иных обязательных платежей) прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта. 

2.5. Критерием отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий является величина дохода, который получит местный бюджет в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателями бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру муниципальной гарантии.

2.6. Размер муниципальных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет не более 40 процентов от фактически предоставляемых ими средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. 

Размер муниципальных гарантий указывается в заключаемом между администрацией  района и кредитором договоре о предоставлении муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Порядку. 

2.7. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 3-х лет. 

3. Состав документов, представляемых для предоставления

муниципальных гарантий 

3.1. Претендент, желающий принять участие в конкурсе инвестиционных проектов, обязан в срок, указанный в публикации о проведении конкурса, представить следующие документы:

- заявление (в произвольной форме) на имя главы и района о намерении участвовать в конкурсе;

- анкету со сведениями о наименовании организации или предприятия, его статусе и организационной форме, фамилии, имени, отчестве руководителя и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта; почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;

- документ, подтверждающий право подписи подписывающего лица, копия лицензии на право осуществления определенного вида хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 

- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из местного бюджета средствам, выданным на возвратной основе;

- справка о недоимке по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- бизнес - план, разработанный в соответствии с приложением 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, принятым Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 N 1470, и прошедший экспертизу в уполномоченных администрацией  района организациях за счет средств заинтересованной организации;

- экспертное заключение комитета по охране природы;

- подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;

- бухгалтерская отчетность за предшествующий год и отчетные периоды текущего года (с отметкой налоговой инспекции). В случае деятельности организации менее двух лет представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за весь период деятельности;

- заключение Территориального органа ФСФО России по Кировской  области о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее - Кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый муниципальной гарантией;

- баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке официального обращения о намерениях участвовать в конкурсе. 

3.2. К конкурсу не допускаются претенденты: 

- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом; 

- сообщившие о себе ложные сведения; 

- не представившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств; 

- представившие неполный комплект документов или представившие его с пропусками или ошибками; 

- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным заемным средствам. 

4. Порядок проведения конкурса инвестиционных проектов 

4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по проведению конкурсов инвестиционных проектов (далее - Комиссия), организующей свою работу в соответствии с Положением о комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов (Приложение 2 к настоящему Порядку). 

4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение муниципальных гарантий, направляют разработанные в установленной форме документы в Экспертный совет по инвестиционной деятельности при главе  района (далее - Экспертный совет), организующий свою работу в соответствии с Положением об экспертном Совете по инвестиционной деятельности (Приложение 3 к настоящему Порядку). Экспертный совет в течение 15 рабочих дней с момента получения рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, анализирует актуальность инвестиционного проекта, плана маркетинга, качественные и конструкторско - технологические характеристики продукции, предлагаемой к освоению или расширению объемов производства, экономическую эффективность инвестиционною проекта и дает заключение о проекте. 

4.3. В случае несоответствия предоставленных претендентом документов Экспертный совет направляет их на доработку. 

4.4. Экспертный совет вправе направить материалы на рассмотрение независимым экспертам. 

Независимая экспертиза инвестиционного проекта осуществляется специализированными организациями в соответствии с договорами, заключаемыми администрацией района. 

4.5. Инвестиционный проект, получивший положительное заключение Экспертного совета, с полным комплектом документации передается в Комиссию. 

4.6. Комиссия рассматривает предоставленные документы и заключение Экспертного совета и принимает решение о целесообразности предоставления или отказе претенденту в муниципальной гарантии и устанавливает приоритет реализации инвестиционного проекта по показателю бюджетной эффективности. 

Комиссия при наличии существенных различий в оценках эффективности наиболее крупных и сложных проектов вправе направить материалы на рассмотрение независимым экспертам. 

4.7. Отрицательное решение Комиссии по конкретному проекту подтверждается выпиской из решения Комиссии, которая направляется претенденту. 

4.8. В случае положительного решения Комиссии вопрос о предоставлении муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта выносится на рассмотрение  Думы. 

4.9. При положительном решении районной  Думы администрация  района заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта (Приложение к настоящему Порядку).