Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Проекты

Данный проект будет частично реализован в 2012 году

Проект «Имидж.Культура.Туризм» или «Развитие туризма в Яранском районе» направлен на создание условий для развития культурно-познавательного и паломнического туризма.

Стратегией социально – экономического развития Кировской области до 2020 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений развития региона, что в свою очередь обозначено в приоритете развития и в Яранском муниципальном  районе. 

Значимость развития туризма для Яранского района определяется богатейшим историко-культурным  наследием.

Не секрет, что туристы (экскурсанты), выбирающие местность для своего отдыха, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей. Причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), о том или ином субъекте туризма, зависит его репутация на многие годы.

Современный словарь трактует понятие имидж, как  целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого - либо в целях популяризации, рекламы.

Культура (Философский энциклопедический словарь. М., 1997)  — уход, улучшение, облагораживание телесно-душевно-духовных склонностей и способностей человека. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов.

Туризм (французское tourisme, от tour — прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время, один из видов активного отдыха.

Культурный туризм состоит в передвижении человека по определенной территории, с помощью определенного транспортного средства и подразумевает под собой посещение различных культурных, духовных и исторических памятников, а также посещение наследия нашего прошлого.

Без сформированного имиджа района, привлекаемость которого напрямую зависит от уровня культуры населения (народа) проживающего на данной территории  - туризм, как отдельная отрасль деятельности, не обретет своего развития.

Анализ имеющихся в районе ресурсов, позволяет сделать вывод о возможности развитии культурно-познавательного и паломнического видов туризма.

SWOT анализ сильных и слабых сторон развития туризма в Яранском районе, его возможностей, угроз и рисков позволяет выделить ряд противоречий, которые замедляют поступательное развитие туризма в районе, прежде всего:

·         Яранский район обладает богатейшим историко-культурным потенциалом, однако имидж на рынке туристических услуг слаб;

·         На территории Яранского района находится более 218 объектов исторического наследия, представляющих собой историческую ценность, тем не менее финансирование на их реставрацию и восстановление не выделяется ;

·         Яранский район пользуется спросом туристов, паломников, однако турфирм и турагентсв, занимающихся внутренним и въездным туризмом в Яранском районе нет;

·         Жители Яранского района готовы поддерживать  и развивать туризм, но состояние туристской инфраструктуры ограничивает их возможности.

Все эти противоречия и высветили следующую проблему:

Недостаточная социально – экономическая эффективность использования имеющегося туристско–рекреационного потенциала Яранского района, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта Яранского района.

Практическая деятельность по реализации проекта поддержки въездного и внутреннего туризма позволит увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых районом, создать новые программы и маршруты, а значит,  и увеличить социально-экономическую эффективность использования туристко-рекреационного потенциала.

Развитие туризма в районе позволит не только сохранить имеющийся богатый культурный и исторический потенциал, но и использовать его в будущем как источник пополнения бюджета района. Для этого необходимо формирование туризма как полноценной индустрии гостеприимства, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства (транспорт, связь, сфера услуг)